Лицевая сторона: Картуш с растительными мотивами, слева в венке — малый герб Российской Империи, справа в венке — монограмма Николая II. Подпись управляющего Шипова.
Оборотная сторона: Изображение юноши (в сандалиях, с мечом и веткой в руке, прижимающий вторую руку к сердцу), правее — портрет Екатерины Великой, в центре — ее монограмма.
Екатерина II Великая ((Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) — 21 апреля (2 мая) 1729 — 6 (17) ноября 1796 гг.) — императрица всероссийская (1762–1796 гг.). Период ее правления часто считают золотым веком Российской империи.
К началу ХХ века технология печатания денег переживала расцвет. Именно в это время Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг (ныне фабрика Гознак) привлекла к сотрудничеству знаменитых живописцев и граверов — Я. Рейхеля, А. Зауэрвейда, Ф. Лундина, П. Ксидиаса. В результате десятилетних творческих поисков был создан образ «русской валюты». «Николаевский» рубль отличался виртуозной сложностью исполнения, изображения на нем нередко превосходили по сложности и утонченности рисунки и гравюры лучших художников.
Помимо великолепного художественного исполнения «николаевские» рубли обладали еще одной особенностью — орловской печатью. На рубеже девяностых годов XIX века ткацкий инженер Иван Иванович Орлов сделал изобретение, ставшее поистине переломным в производстве бумажных денег. Орлов придумал, каким образом можно при печатании денежного знака одновременно наносить четыре краски (до этого краски наносились поочередно: сперва один цвет, затем — другой и т. д.). В результате чего достигалась поразительная точность совпадения красок, что особенно было заметно на стыках линий, переходящих из одного цвета в другой. Орловский способ печати и по сей день применяется при производстве банкнот.
Традиционно на купюрах в 100 рублей изображалась Екатерина II, за что в народе ее прозвали Катенька или Катя. Банкноты, печатавшиеся после 1896 года, также называют «радужными» за красочную печать. Эти банкноты отличались своими внушительными размерами — их по праву считают одними из самых больших купюр, бывших в обращении.
Лицевая сторона: Многоцветная печать, малый герб Российской империи, вензель Николая II, номинал цифрами и прописью, подпись управляющего Коншина.
Оборотная сторона: Многоцветная печать, малый герб Российской империи, номинал цифрами.
К началу ХХ века технология печатания денег переживала расцвет. Именно в это время Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг (ныне фабрика Гознак) привлекла к сотрудничеству знаменитых живописцев и граверов — Я. Рейхеля, А. Зауэрвейда, Ф. Лундина, П. Ксидиаса. В результате десятилетних творческих поисков был создан образ «русской валюты». «Николаевский» рубль отличался виртуозной сложностью исполнения, изображения на нем нередко превосходили по сложности и утонченности рисунки и гравюры лучших художников.
Помимо великолепного художественного исполнения «николаевские» рубли обладали еще одной особенностью — орловской печатью. На рубеже девяностых годов XIX века ткацкий инженер Иван Иванович Орлов сделал изобретение, ставшее поистине переломным в производстве бумажных денег. Орлов придумал, каким образом можно при печатании денежного знака одновременно наносить четыре краски (до этого краски наносились поочередно: сперва один цвет, затем — другой и т. д.). В результате чего достигалась поразительная точность совпадения красок, что особенно было заметно на стыках линий, переходящих из одного цвета в другой. Орловский способ печати и по сей день применяется при производстве банкнот.
В данный момент товар недоступен.