Аверс: карта Европы расположена с правой стороны. На фоне карты изображены шесть вертикальных линий. На концах этих линий имеются 12 звезд Евросоюза. Слева от карты имеется числовое обозначение номинала. На самой карте расположена горизонтальная надпись «EURO».
Реверс: в центре монеты изображена обнажённая женская фигура, проводящая правой рукой самодиагностику левой груди. На переднем плане - сложенная розовая лента. Справа (сверху вниз) расположены знак Парижского монетного двора (рог изобилия), годы "1992 2017", обозначение государства-эмитента "RF" и знак начальника гравёрной мастерской (Yves Sampo, пятиугольник, справа). Текст справа вдоль края диска: "25е ANNIVERSAIRE DU RUBAN ROSE" ("25-ЛЕТИЕ РОЗОВОЙ ЛЕНТЕ"). По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд Европейского союза.
Розовая лента - международный символ организаций и частных лиц, поддерживающих программу борьбы против рака молочной железы. Программа поддерживается президентами разных стран на государственном уровне, коронованными особами, людьми из медицинских кругов, известными людьми, коммерческими и неправительственными общественными организациями.
Главной целью программы "Розовая лента" является осведомление женщин о раке молочной железы. Члены программы занимаются распространением информации об этом заболевании, о дего диагностике и самодиагностике, о методах лечения и помощи при восстановлении и реабилитации. Ещё одно направление: сбор пожертвований для помощи пострадавшим и проведения исследований.
Впервые розовая лента была введена "Организацией борьбы с раком молочной железы имени Сьюзан Г. Комен". В 1990 году во время "Пробега за исцеление" члены организации раздавали розовые козырьки от солнца исцелившимся от рака молочной железы. Годом позднее каждый участник Нью-Йоркского пробега получил розовую ленту.
После этого символ закрепился благодаря двум женщинам: главному редактору американского женского журнала о здоровье "Self" Александре Пенни и старшему вице-президенту корпорации Estee Lauder Эвелин Лаудер. После публикации в октябре 1992 года в журнале "Self" специального выпуска, посвящённого борьбе с раком молочной железы, и распространением лент, символ стал известен по всей стране, а затем и в мире.
Всемирная организация здравоохранения объявила октябрь всемирным месяцем борьбы против рака груди, и за четверть века легендарная кампания объединила людей более чем в 70 странах мира.